Главная \ Статьи \ Противогололедные реагенты технические характеристики

Статьи

« Назад

Противогололедные реагенты технические характеристики  27.11.2013 17:06

Технические характеристики реагентовПротивогололедные материалы применяются в нашей стране уже не первый год, так как они являются универсальным средством борьбы с заснеженными и обледеневшими дорогами. Мало кто знает, что эти реагенты не всегда имеют постоянный состав и состоят исключительно из песка и соли. Для того, чтобы более детально узнать о классификации и разновидностях противогололедных материалов, нужно подробно рассмотреть каждый вид. Условно можно выделить три вида материалов: химические, фрикционные и комбинированные.

Химические противогололедные материалы

Промышленность выпускает химические материалы в трех основных состояниях: твердом, жидком и слегка подмоченном. Как правило, производят такие материалы из различных отходов промышленности и из природных материалов. Для снижения количества твердого вещества в материале, его смачивают растворами различных солей, которые имеют сниженную температуру замерзания. Эта особенность влияет не только на технические характеристики противогололедных реагентов, но способствует не только невозможности замерзания смеси, но и к размораживанию окружающего реагента снега и льда. Причем, чем больше транспортных средств переносят на своих колесах данный материал, тем больше вероятность очистки дорожного покрытия от снега и льда.

По своему составу химические материалы различают на четыре основные категории:

  • хлориды – это наиболее распространенная категория, которая состоит из хлоридов кальция, магния и натрия;
  • ацетаты (применяются реже из-за относительной дороговизны);
  • карбамиды (наиболее часто из этой категории используют мочевину);
  • нитраты (в частности нитраты кальция и магния).

Фрикционные и комбинированные противогололедные материалы

Сразу стоит отметить тот факт, что фрикционные противогололедные материалы наиболее доступны и относительно не дороги, поэтому ЖКХ часто используют именно их. Фрикционные материалы бывают исключительно в твердом состоянии. Прежде всего, это песок, шлак, щебень, гравий и всевозможные комбинации этих материалов. Уменьшение коэффициента скольжения на скользком участке дороги осуществляется за счет образования специфической шероховатости на ее поверхности.

К комбинированным противогололедным материалам можно отнести все выше перечисленные химические и фрикционные материалы. Их просто смешивают друг с другом в определенной пропорции для достижения максимального эффекта. Таким образом, получается, что фрикционные материалы снижают скольжение на льду и на «скатанном» снегу, а химические материалы способствуют разъеданию снежной массы и льда.