Главная \ Статьи \ Европейский опыт борьбы с гололедом на дорогах

Статьи

« Назад

Европейский опыт борьбы с гололедом на дорогах  11.09.2013 02:00

Европейсое средство борьбы со скользкостью: гранитная крошкаОсобенностью борьбы с гололедом и снежно-ледяными накатами в Европе является то, что коммунальные и дорожные службы действуют в двойных рамках довольно жестких экологических законов и норм. С одной стороны, это законы принятые Европейским союзом, а с другой – законы той или иной страны ЕС.

Скандинавские страны

В целом скандинавские страны, исключая Финляндию, отказываются от применения противогололедных смесей, которые они ранее закупали в России и той же Финляндии. Основной упор делается на снегоочистительные машины, а на городских улицах – на малую снегоочистительную технику, кроме Норвегии. Там пошли по более дорогому пути подогрева городских тротуаров и дорожного полотна, норвежцы могут себе это позволить, поскольку доходы от продажи нефти и газа там не разворовываются, а идут в национальный бюджет.

В Швеции, Дании (в меньшей степени), и в Финляндии химические реагенты и их смеси применяются как можно реже. Однако в Хельсинки, где снегопады идентичны российским, т. е. уровень снежных заносов часто достигает полуметра, наряду с химреагентами и снегоуборочной техникой, для борьбы с гололедом применяют и гранитную крошку.

И еще одна особенность работы дорожных и коммунальных служб в Европе. Там активно работает обратная связь населения с властями, например, в Хельсинки в период гололедов включаются бесплатные каналы СМС-оповещения граждан об опасных участках на улицах города. На специальном муниципальном сайте жители Хельсинки могут сообщать городским властям о том, где еще необходимо провести срочную уборку.

Остальная Европа

В остальной Европе, климат которой является более мягким, за исключением горных дорог, где действуют особые нормы, в основном используется кальциево-магниевый ацетат наряду с применением каменной крошки. Этот реагент вреден для природы не более талых вод, но его использование ограничено температурой до  -7 C°, что вполне удовлетворяет потребностям средиземноморских стран Европы.

В некоторых странах Восточной и Центральной Европы, где чаще выпадают снежные осадки, допускается использование смесей хлористого натрия, хлорида кальция и их комбинации, мочевины и др. Дороги, проходящие в гористой местности (Альпы, Апеннинские горы, Пиренеи, Карпаты, Балканские горы), посыпаются каменной крошкой прямо во время снегопадов или непосредственно после их окончания. Чтобы такой способ был эффективен, дороги и улицы в Европе всегда расчищаются до самого дорожного покрытия, с чем вполне справляются дорожные и коммунальные службы.